Klaus Schulze ‎– Picture Music

picture music1

Строго говоря, «Picture music» должен был стать третьим студийным альбомом Клауса Шульце, а не четвертым: данный материал был записал еще в 1973 году и предшествовал альбому «Blackdance», но, в силу разных причин был издан гораздо позже. Наверное, это и к лучшему, ибо по своему звучанию эти два трека (третий, «C’est Pas La Même Chose», был добавлен позже для переиздания, да и представляет он, по сути, удлиненную версию «Totem», сокрашенную для приемлимой длины, когда речь зашла о вместительности одной стороны пластинки) уходят чуть дальше материала «Черного танца», звучат гораздо лучше (лишившись странной хрипотцы «предшественника”) и открывают в творчестве Клауса эпоху полностью синтезаторной музыки.

В противовес нервным и мрачным абстрактным гармониям предыдущих релизов, «Picture Music» звучит спокойно и даже мечтательно. Как бы не потешался сам Шульце над тем, что его музыку критики и издатели поспешили окрестить «космической музыкой», именно ее он в итоге и записал. А что делать, надо было привыкать к этому термину – ведь слово «эмбиент» войдет в обиход еще только в ближайшем будущем, когда Брайан Ино попадет в больницу после аварии. Но именно «эмбиент до эмбиента» мы и можем услышать на этом альбоме, уж точно на первом его треке. «Totem» – это великолепное сочетание неспешных и мягко пульсирующих электронных ритмов и атмосферных импровизаций, уходящих действительно в «космическое пространство». Но пространство не столько внешнее, сколько внутреннее – эта музыка своим лирическим настроением каким-то странным образом связывается с воображением, вызывая у слушателя в голове те самые «картины», рожденные музыкой: сюрреалистические, несколько бесформенные и у каждого свои, еще и меняющиеся при каждом новом прослушивании. Очень классный трек, действительно опередивший свое время. Его спутник, композиция «Mental Door», напротив, делает шаг в сторону «Blackdance», комбинируя нервную перкуссию, долгое вступление с элементами «космического хора», несколько безумные психоделические партии и яростное выкручивание ручек синтезатора, вызывающие фантастические (по тем временам) звуковые эффекты. Все хорошо и энергично, но именно на «Picture Music» у Шульце возникает проблема «второго трека», когда идущая под номером «два» композиция заметно уступает занимающему первое место и задающему тон всему альбому треку.

picture music2

«Picture music» занимает достойное место в моем списке любимых альбомов Клауса Шульце, прежде всего, подкупая своим мечтательным настроением, более уверенным и качественных саундом, смелым погружением в бездны электронной музыки. Крайне рекомендовано в переиздании «M.I.G.», тут вам и диджипак с оригинальным оформлением (у меня раньше был диск с обложкой, на которой картина с девочкой уходила в землю), и буклет с фото и интервью и вообще, возможность прикоснуться к настоящей классике.

Tracklist

  1. Totem (23:53)
  2. Mental Door (23:02)
  3. C’est Pas La Même Chose (Bonus Track) (33:00)

 

www.mig-music.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s