Шесть Мертвых Болгар – Зеркало Поля

6db

Shadowplay Release ‎– SPR 152

Музыка этого альбома «Шести Мертвых болгар» транспортирует слушателя прямо с гудельных полян фестиваля «Sisto» 2014 года (где весь этот материал был сыгран «вживую») в дебри вековых, непроходимых лесов, в затерянные в чащах избушки, где живут заблудившиеся во времени староверы, шаманы и неизвестно как, но затесавшиеся сюда самые настоящие брахманы. «Зеркало поля» представляет собой блестящий сплав экспериментальной электроники, архаичных «гулов» (представленных здесь, в том числе, и звучанием настоящего диджериду), дудочек и флейт, полевых записей, обеспечивающих «густой» лесной фон, и обрядовых песен в исполнении Аллы Мегаомы, слова и ритмы которых не то что прокладывают, а прорубают дороги, попутно еще и взламывая ментальные ворота, на пути к глубинам родовой памяти, пробуждая не только давние и дивные сновидческие образы (в очередной раз блестяще проявленные Сергеем Ильчуком), но и буквы древнего алфавита, сложенные в заветные, отзывающиеся в самом сердце слова, до этого казавшиеся просто непонятным набором звуков. Собственно, именно эта музыка имеет полное право называться «трансовой», а не привычная клубная пластмассовая электроника. И дело здесь не столько в звучании, сколько в состоянии, в которое треки этого альбома вводят слушателей, двигаясь от дронирующих лесных пейзажей, шуршащую статику которых может потревожить лишь легкое дуновение ветерка, к распевным ритуальным пляскам у костра, экстатическим, подсказанным глубинной памятью движениям, особую энергию которым придает глубокий бит, электрические басы и шаманская перкуссия.

6db2

«Зеркало поля», в противовес многим предыдущим альбомам Александра Чулкова и  его «болгар» (в данном случае стоит упомянуть об участии Петра Абысова из «Огней Видений» и Михаила Карлоса, несущего ответственность на земную магию диджериду и чарующую грусть дудука), долго и тщательно создававшихся в студии, представляет собой продукт интуитивной импровизации, невозможной без участия современных технологий создания и обработки звука, который, несмотря на техническое превосходство, все равно стремится сорваться в глубь времен, утаскивая с собой downtempo-ритмику и деликатно шумящие синтезаторы туда, к лесным огням, к созвездиям, еще не получивших своих нынешних названий, к тончайшей звуковой вязи протоязыка, на котором складывались первые песни, навечно оседая в памяти, трансформируясь в молитвы и религиозные стихи. Уносящая напрочь музыка.

 

www.shadowplay-records.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s