Merzbow/Raven/Dao De Noize ‎– Animal Liberation

30mm_sticker

4iB Records ‎– 4iB CD/0514/016

Нойз всегда охотно примерял на себя роль манифеста, отражая в агрессивном и хаотичном звучании некие идеи, воззвания и просто плоды извращенного воображения многих авторов, имеющих дело с данным одиозным стилем. В силу некоторых жанровых особенностей, нойз чаще всего акцентировал внимание на чем-то болезненном и табуированном, будь то насилие, сексуальные перверсии или смерть во всех ее неприглядных проявлениях, но, как оказалось, с помощью шума можно пропагандировать то, что вызывает гораздо больший общественный резонанс и даже может существенно влиять на мнение большого количества людей. Впервые это испробовал в своем творчестве Масами Акита, он же великий и ужасный «Merzbow», решивший отстаивать права животных, отдав под это дело обложки своих многочисленных альбомов и посвятив этому кучу пресс-релизов. Иногда это попахивает фанатизмом, но чего же еще ждать от человека, бесперебойно клепающего диски с агрессивным и калечащим слух содержанием? На сплите «Animal Liberation», где отметился Акита, тема прав животных рассматривается при активном участии двух коллег японца по шумовому цеху: проекта «Raven» cерба Джордже Милодиновича и  украинца Артёма Писменецкого, известного под «вывеской» «Dao De Noise». Но начинается диск именно с трека «Merzbow», выдавшего недрогнувшими и ко всему привычными руками ворох звенящей и грохочущей перкуссии, чей сбивчивый ритм периодически захлебывается в ударной порции шума, разгоняющегося по нарастающей. Странно, конечно, но во всем этом прослеживается некая структура, а, благодаря мощи и агрессивному напору, «Granulation 221» легко высидеть до конца и даже получить некое эстетическое удовольствие. Или это просто адреналиновые последствия экстремальной встряски? «Raven», не очень оригинальный в своем желании «догнать и перегнать Акиту по количеству релизов», пусть даже это будут самопальные болванки и кассеты, а не диски и винил, подготовил ровно десять минут бодрящего и интенсивного харша – шумы, порожденные в недрах подручной и не всегда исправной техники, высверливают у вас в черепе отверстия и заполняют голову целиком, внедряя лаконичные и ужасные образы животных страданий и мучений. Очень мощный, хотя и типовой (хотя чего я жду?) нойзовый боевик. Наконец, «Dao De Noise» представляет нам заметки о деятельности скотобойни: у его трека есть плотная, шумная основа, но в целом «Slaughterhouse Diary» звучит мрачным и тяжелым эмбиентом, по-большей части состоящем из «полевых записей», вроде как сделанных в помещений этой самой бойни, но отражающих не те кровавые и мерзкие процессы, с которыми это место связывают защитники животных, а обычные рабочие процессы, ничем не примечательные и не способные шокировать, если, конечно, использовать их в отрыве от заданной темы.

Если вам нравиться нойз – то вот, получите идеальный вариант этого противоречивого и шокирующего «искусства». Здесь все треки звучат напряженно и громко, в них есть эмоциональный надрыв и желание довести стену шума до абсолюта, к тому же они мало похожи друг на друга, демонстрируя индивидуальный подход каждого из авторов к шумогонной алхимии.

Tracklist:

  1. Merzbow – Granulation 221 (20:04)
  2. Raven – Unjustified Murder (10:00)
  3. Dao De Noize – Slaughterhouse Diary (19:58)

 

https://4ibrecords.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s