Klaus Schulze & Pete Namlook – The Dark Side of the Moog (Complete Collection 3 Box-set)

moog11

M.I.G.Records, 2016

Знали ли в 1994 году Клаус Шульце и Питер Нэмлук, когда начинал работу над совместным проектом «The Dark Side of the Moog», что им суждено создать одну из самых продолжительных серий в истории электронной музыки? Так или иначе, начало было положено, когда музыканты познакомились друг с другом и решили записать что-нибудь вместе. Причем Шульце был на тот момент уже признанным и непререкаемым мэтром с внушительным каталогом релизов, многие из которых стали настоящей классикой, без кавычек, а Нэмлук только набирал популярность, раскручивая с помощью недавно созданного лейбла «Fax +49-69/450464» собственные многочисленные записи и музыку других композиторов, многие из которых с помощью этой конторы заявили о себе и вписали свои имена в историю.

moog2

Слушая «The Dark Side of the Moog» последовательно, можно долго выяснять, кто на кого из этого дуэта оказывал больше влияние во время работы: иногда кажется, что все типичные приемы Клауса (псевдооперные, космического масштаба пассажи, заставляющий сердце биться чаще трансовый ритм, опробованный на таких знаковых релизах, как «Are You Sequenced?» и «Dosburg Online», сложные синтезаторные пассажи) лезут изо всех щелей привычного, порой нарочито полупустого эмбиента Нэмлука, но зачастую последнему удается оставить за собой чуть ли не все пространство очередного диска серии, располагая сознание слушателя среди повторяющейся электронной тишины. Первые релизы в этом плане более показательны, они демонстрируют, что авторы вроде как хотели создавать музыку, объединившую все фирменные фишки. Но потом, видимо, Клаус и Питер просто оглянулись по сторонам и, оценив все, что происходило вокруг в буйные и рейвовые девяностые, когда электронная музыка пережила свое очередное рождение, решили создать своего рода энциклопедию всего того, что происходило по клубам и опенэйрам мира.

moog3

И где-то с четвертого выпуска, озаглавленного «Three Pipers At The Gates Of Dawn» (да, все названия дисков серии обыгрывают, порой с добрым юмором, названия альбомов и песен «Pink Floyd»), звучание становится интереснее и разнообразнее, а музыканты позволяют себе то, чего редко делали в сольном творчестве: например, сочинять попсовые проигрыши в стиле евродэнс, помещая их в ревущие, перегруженными басами и поставленными на основание из мощного клубного бита трансовые боевики, вполне уместные в диджейских сетах новоявленных тогда транс-гуру, да и вездесущее техно охотно проникало в тревожные, космические пассажи, обрастая долгими, монотонными вступлениями. Привлекались к сотрудничеству и другие исполнители, например очень активный в те годы шаман баса Билл Ласвелл, при участии которого были записаны сразу два альбома. Эта ретроспективность и желание познать происходящую вокруг музыкальную революцию продолжалось до самого конца – до момента смерти Нэмлука в 2012 году, когда «The Dark Side of the Moog» остановился на номере «11». Был ли этот экскурс музыкантов в эпоху, на которую они во многом и повлияли своим творчеством, актуальным? В некоторые, особенно драйвово и навороченно звучание моменты, музыка Шульце и Нэмлука словно обращается к молодым продюсерам рейв-хитов: «смотрите, как надо!». Но к тому времени куча народа уже и без «классиков» знала, как и что надо, поэтому на мировой подъем электроники эта серия существенного влияния не оказала. Что, однако, не умаляет ее достоинств: прежде всего, перед нами разворачивается целая звуковая Вселенная, в которой моменты большого взрыва, столкновения галактик и образования новых планет соседствуют с бесконечными пространствами темной материи, с тишиной Космоса, сквозь которую несутся потоки света и пульсации радиосигналов.

moogbox1

Пришло время объединить все диски «The Dark Side of the Moog» вместе, и с этой задачей отлично справилось немецкое издательство «M.I.G.Records». Было выпущено три бокс-сета по пять дисков в каждом: номерные альбомы плюс бонус. В первом боксе «довеском» идет компиляция «The Evolution Of The Dark Side Of The Moog» (в целях экономии времени можете начать знакомство с этим исчерпывающим сборником), во втором боксе находится диск с тремя неизданными и альтернативными треками, а в последней коробке лежит пятиканальная версия «The Heart Of Our Nearest Star» и запись в концертного выступления Клауса и Питера в Гамбурге. Получилась шикарная антология, которую с удовольствием слушаешь, а потом ставишь на полку и любуешься красивыми коробочками. Без «Темной стороны Муга» неполныи будут казаться не только сольные дискографии Шульце и Нэмлука (я знаю, что у этих авторов большое количество поклонников, озабоченных сбором всего того, что было ими создано), но и история девяностых, подаривших электронной музыке настоящий и, может быть, уже неповторимый прорыв на новые высоты. Если вы поднимались с ней на эти высоты и комфортно там себя чувствовали – не забудьте сделать себе подарок в виде этой коллекции дисков.

 

www.mig-music.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s