Maurizio Bianchi/M.B. ‎– NH/HN

mb

4iB Records ‎– 4iB CD/0114/017

Некоторым раритетам индустриальной музыки явно не грозит забвение. По каким-то необъяснимым причинам они переиздаются вновь и вновь, в разных форматах, хотя изначально большинство из них выходило на записанных дома кассетах в рукотворном оформлении и эти мизерные тиражи расходились только среди друзей, вроде как и не претендуя на большее. Одним из таких все время «возвращающихся» к слушателям релизом стал альбом Маурицио Бьянки «NH/HN», созданный еще в 1980 году. Но с этим материалом вышла интересная ситуация: впоследствии некоторые лейблы брались (в том числе и нелегально, без ведома автора) за его переиздания, штампуя ограниченные версии кассет. Но, по каким-то причинам, записанные на них треки не были «NH/HN», а представляли собой «Nervo/Hydra», еще одну приватную пленку, созданную итальянцем годом позже. Добавим еще немного неразберихи в эту историю: на той самой авторской кассете названия треков были другими (сторона А подписана как «Neuro Habitat», что позднее станет заглавием целого альбома Бьянки, а сторона В называлась «Humus Nucleaire»), хотя тоже образовывали в итоге это сочетание букв, «NH/HN». Позднее ситуация была исправлена лейблом «R.O.N.F. Records», издавшем оригинальный материал под правильным названием, но тот тираж был на «болванках». Посчитав, что нет предела совершенству, сингапурский лейбл подготовил окончательную версию «NH/HN»: на CD, тиражом 200 штук, с артом оригинальной кассеты на обложке и с ремастерингом, видимо, поставив окончательную точку в чехарде с этой записью.

Сам Бьянки описал процесс создания «NH/HN» так: «электроника, пленки, шумы, ритм и какафония», и этому описанию странное творчество итальянского музыканта той поры прекрасно соответствует. Маурицио записал все с помощью двух стареньких синетзаторов, «MS20 Korg» и «SH1000 Roland», заставив их реально пошуметь. Примитивные, лаунжевые ритмы и звуки «Neotenia Hysteron», так и не оформившиеся в простенькие поп-мелодии, очень быстро начинают подвергаться деконструкции и разложению: они записываются на пленку, которую потом итальянец ускоряет, замедляет, режет и смешивает получившиеся фрагменты в хаотичном порядке, добавляет посторонних шумов и всячески следит за тем, чтобы, не дай Бог, у слушателя не возникло ощущения, что в этом треке все происходит по заданном плану и весь этот набор архаичных электронных шумов здесь подчинен какой-то гармонии. В « Honoris Nomea» пленка по большей-мере замедляется, тянется (вероятно, вручную), к записанным на ней звукам, сливающимся в сюрреалистический гул, добавляется пунктирный ритм, завывающие электронные синусоиды и радиошум, сильно заторможенный голос и куча всего еще, доводя происходящее в ваших динамиках до абсурда. Но именно это ощущение абсурда и превращает «NH/HN» в занятный артефакт из запасников существовавшей когда-то кассетной сети любителей индустриальной и экпериментальной музыки, не стеснявшихся записывать порой откровенный бред и делится им с теми (двумя-тремя десятками) слушателей, кому это в силу разных причин было интересно.  Очень индивидуальная антимузыка, при создании которой явно не возникало желания кого-то шокировать (носитель и тираж подразумевал наличие круга избранных, кто и не такое слушал), зато было невероятное желание творить из подручных средств и не взирая ни на что.

Tracklist:

  1. Neotenia Hysteron (20:13)
  2. Honoris Nomea (19:56)

 

https://4ibrecords.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s