Gaap Kvlt – Jinn

jinn

ZOHAR 123-2, 2016

Название склонного к анонимности проекта «Gaap Kvlt» наверняка запомнилось тем, кто слушал первую часть компиляции «Circuit Intégré», представившей новую волну польской экспериментальной электроники – там музыкант, скрывающийся за этим названием, представил три весьма неординарных трека. Затем он был подписал лейблом «Zoharum» на полноформатный альбом, ставший в его дискографии вторым. Пресс-релиз обещает нам выход из глубин темных пещер на опаленные солнцем просторы марокканских пустынь, раскаленных днем и холодных ночью, и это вполне логично, учитывая и название альбома, и заголовки треков. Что же, такую интерпретацию происходящих в этом звуковом пространстве событий вполне можно допустить, но лично мне, как жителю мегаполиса, в голову лезут совсем другие ассоциации. Это действительно жаркие дни и холодные ночи – но только на улицах большого города, причем к ночному времени я склоняюсь больше всего. Знаете, что я представляю, слушая «Jinn»? Как из города уходит день, как темнеют закоулки, как остывают их стены, на которые отбрасывают свои тени быстро мелькающие фигуры ночных обитателей гетто. Как замирает здесь эхо шумного дня, постепенно исчезая в гудящих сквозняком пространстве каменных джунглей.

gaap

Музыка «Gaap Kvlt» состоит из плотной смеси индустриального гула, этнических напевов (иногда очень агрессивных, иногда наполненных религиозных экстазом), которые тоже давно уже стали частью любого урбанистического пространства, особенно разрастающихся неспокойно-эмигрантских районов, и из очень медленного ритма, окутанного темными, базирующимися на низких частотах электронных звуках и зацикленных сэмплах. Стартуя с отстраненного дрона, альбома быстро перескакивает из заторможенного состояния на территорию экспериментального техно, постепенно набирающего обороты и достигающего своего экстатического апофеоза в «Prayer 8 (Death)» (по-моему, лучшем треке из представленных), а потом, когда максимум пройден, музыка словно начинает распадаться, сбрасывая мрачные, ночные покрова гудящей-шипящей электроники и сдвигаясь в стилистику, близкую к темному IDM. Темнее всего, как гласит мудрость, бывает перед рассветом, и «Tangsir» с «Ovidius» – ее пьяняще-пугающий концентрат. Ну а «Vient» – это как раз рассвет, проявленный в лаунджевых паттернах теплого, медленного раскрывающегося эмбиента, слушая который, понимаешь, что тьма не вечна, и улицы этого города получат свою порцию дневного тепла.

«Jinn» – техно не для движения, но местами оно звучит очень энергично, правда, его трайбл-эстетика будоражит, все-таки, мысли и воображение, а не тело. Интересный экспериментальный релиз.

Tracklist:

1.Prayer
2.Abu Kamal
3. Bou Rattat
4. Peninsula
5. Prayer 8 (Death)
6. Larache
7. Tangsir
8.Ovidius
9. Vient

www.zoharum.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s