Laurent Perrier ‎– Plateforme #2

perrier

Baskaru ‎– karu:39, 2016

Вторая «Платформа» от французского звукового экспериментатора Лорана Перрье, закономерно продолжает традиции первой части, но звучит не в пример хаотичнее и шумнее: Лоран получает от собратьев по сцене некий набор исходных звуков (объем не обговаривается, все происходит по принципу «кто сколько даст») и затем из их творит свои композиции. Что получают авторы исходников в ходе этой «односторонней коллаборации»? Свои имена в качестве названий треков. Итак, первая работа француза собрана из звуков, предоставленных Франциско Лопесом: оригинальные записи, среди которых есть шумы разной интенсивности, от еле слышного гула до пробивающего шума, мелко режутся на кусочки. Затем создается некая условная шумовая основа, поверх которой эти кусочки раскидываются в произвольном порядке. Или не так: скорее, Перрье запускает все эти исходники одновременно, а во время записи трека хаотично переключается с канала на канал, иногда подгоняя полученные звуки, ускоряя и и пропуская через фильтры. Как ни странно, эта спонтанность, вкупе с объемом разнообразных шумов, обеспечивает треку невероятную динамику, выносящей мозг напрочь. Материал «Tom Recchion», созданный изначально американским экспериментатором, напротив, словно замедляется, в нем понижаются частоты, и, хорошенько провариваясь на алхимической кухне француза, он превращается в густой дрон из неопознанных компонентов, ворчание которого иногда подстегивается острыми шумовыми приправами. А что получилось сделать с материалом Кристиана Занеси, французского мастера конкретной музыки? Здесь изначально слышатся вполне обыденные, «конкретные» звуки: шум улиц и природных стихий, пение птиц и голоса людей. Но Лоран подвергает их всесторонней обработке, отчего они приобретают механическое, порой совершенно безжизненное звучание, достигая апогея «чистого», не привязанного ни к каким рамкам, условностям и категориям звука. Помимо этого, в «Christian Zanési» происходит постоянное перемещение множества элементов, создающих замысловатый калейдоскоп, наблюдать за которым лично мне было интереснее всего.

laurent_perrier_3

У Перрье достаточно своеобразное видение и понимание звуковых процессов, что несколько сбивает с толку, но зато высоко ценится в мире экспериментальной музыки, где важно порой быть большим оригиналом. «Plateforme #2» – испытание, местами очень серьезное, для вашего слуха, но альбом однозначно привлекает внимание невероятными звуковыми кульбитами, мощным саундом и безумными, безостановочными трансформациями.

Tracklist:

  1. Francisco López (18:57)
  2. Tom Recchion (19:49)
  3. Christian Zanési (24:24)

www.baskaru.com

www.soundonprobation.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s