Sal Solaris – Thresholds

sal

ZHB-LXII, 2016

«Sal Solaris» всегда были на слуху в последние годы, и от этого немного неожиданно узнать о том, что перед нами – их первый за 15 лет полноформатный альбом. А затем внимательно смотришь в дискографию проекта и понимаешь: да, действительно, активность Ивана Наприенко и Константина Мезера все это время выливалась в создание совместных работ с другими представителями отечественной экспериментальной музыки, в треки для сборников, в концертные записи и в короткие EP. Что же, тем интереснее послушать «Thresholds», вобравший в себя столь продолжительный опыт одного из самых впечатляющих проектов нашей постиндустриальной сцены.

sal2

Если начать с мыслей, которые первыми приходят в голову, то это будут… воспоминания о Казантипе. Точнее, о том, что когда-то это мероприятие для «продвинутой молодежи» избрало местом своего проведения реактор заброшенной АЭС в Крыму – помещения там вполне хватало, чтобы вместить кучу народа и грохочущие звуки рейва вполне органично вписались в этот «сталкерский» антураж. Так вот, «Tresholds» – примерно об этом, только вот реактор оказался вполне рабочим и однажды закономерно рванул, устроив всем Армагеддон и ядерную зиму. Но танцы, тем не менее, продолжаются. Просто они «ушли» еще ниже, в бункеры, в подполье, где пыльные бетонные полы завалены уже никому не нужной пожухлой технической документацией и созданными от руки «таблицами мертвых ходов», где гуляет ветер, нося с собой эхо голосов, и где оставшееся включенным оборудование из последних сил движется в безостановочном индустриальном «марше», грохоча, захлебываясь скрежетом и рассыпаясь на части. Иван и Константин видят музыкальную составляющую своей музыки в ритме, в жестком, местами перегруженном и словно обмотанном царапающем колючей проволокой техно-бите, вполне подходящем для того, чтобы отправить ваши тела в экстатическое движение. Ну а те, кто предпочитает не «двигаться», и «слушать», получат внушающие порции невероятных звуковых трансмутаций, замысловатых сэмплов и пробирающих до костей тем, пробивающиеся сквозь психоделические эмбиентные лабиринты, залитые агрессивной шумовой кислотой. Стоит отметить, что «Sal Solaris» также используют в своей работе материалы, созданные дружественными коллективами (в этом случае звучание дуэта может легко проследовать на территории Techno Body Music, как это получилось с «Displaced»), и также охотно делятся своими треками с другими музыкантами, что именно здесь выливается в тревожно-неземной индустриальный дрон «From Now to the New De Sitter Space», к которому приложили руки участники «Ухушуху». «Thresholds» – сложный, иногда перегружающий слух альбом, в котором правит энтропия (но здесь она не является закономерным и окончательным финалом, а только отмеряет очередной этап существования), но, при этом, его очень интересно слушать, а каждое очередное возвращение к нему гарантирует открытие новых закоулков в этом не имеющем выхода звуковом лабиринте из гипотетических порогов, ждущих тех, кто готов через них переступить.

Tracklist:

  1. Cryptosystem
  2. Limit Value
  3. Polygyny Model
  4. Displaced
  5. Error (Eigen’s Paradox)
  6. Adaptation
  7. Pain
  8. From Now to the New De Sitter Space (Ухушуху Remix)
  9. Tautology (Myrrman Remix)

 

http://zhb.radionoise.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s