Rapoon ‎– Tin Of Drum (2CD re-issue)

rapoon1

Aquarellist ‎– aquarel 29-15

Судя по количеству работ «Rapoon», издаваемых с завидной регулярностью, Робин Стори находится в творческом поиске постоянно, а вдохновить его на очередную работу могут вполне обыденные вещи. Так было и с альбомом «Tin of Drum», изданном в 1998 году и вновь увидевшем свет уже в 2015-м благодаря питерскому лейблу «Aquarellist». История альбома такова: в 1996 Робин, находясь в продолжительном турне по США и Канаде, страдал от того, что привезенный из дома английский табак для самокруток у него закончился, а местный, американский, он, как истинный патриот, презрительно называл соломой. Но случайно, в одном из магазинов, он вдруг увидел банку родного табака «Drum» – и его, заядлого курильщика, как говорится, «накрыло». Эйфория  и радость были таковы, что Робин не просто сохранил опустевшую банку – он изобразил ее на картине, позднее выбранной обложкой для данного альбома. «Tin of Drum», однако, не стал простым посвящением хранящей крепкий табачный аромат жестянке – скорее, это попытка выразить специфическим языком музыки «Rapoon» реалии современного глобального мира, где всё взаимосвязано, все границы открыты перед натиском экономических гигантов, и где даже в чужой стране ты можешь отыскать «привет» с Родины. От этого мир становится усредненным, и то, что казалось раньше необычным, было спешно подтянуто к «международным стандартам», стало хорошо знакомым и скучным. Произошло ли это с музыкой Робина, взявшегося порассуждать на эту тему? «Tin of Drum» однозначно стал неким перевалочным пунктом, объединившим прошлое проекта с его настоящим и теми идеями, которые автор планировал на ближайшее будущее. Часть композиций звучат очень мощно, можно даже сказать, агрессивно – бесконечные циклы громыхающих ритмов создают мощный трансовый эффект, пробивая нагроможденные завалы ментальной защиты, пространство вокруг начинает искажаться, сотрясенное этой энергетикой, помножившей мощь индустриального мира на психоделические мотивы древних сакральных ритуалов. «Not The Time» в этом плане можно смело назвать однозначным шедевром. Помимо ритмов в привычной обработке, Стори на протяжении всего альбома активно использует голоса: отрывки репортажей, собственные воспоминания, выхваченные из неспешного потока сознания, отчеты психонавтов и прочий материал вербального воздействия. В противовес «энергичным» трекам на альбоме представлены и более эмбиентные вещи: за основу ритма берется этническая перкуссия, призрачными миражами скользят петли, нарезанные из обрывков мелодий, множимых бесконечным эхо, отголосками высших сфер мерцают в дрожащей тишине вокализы. Это ещё один из способов воздействия на сознание слушателя, но способ более мягкий, вместо активного выброса адреналина провоцирующий погружение в сонное состояние и медитацию. «Тихие» и «громкие» треки чередуются, создается впечатление, что они никак не найдут точки соприкосновения, чтобы стать одним целым, но в итоге именно это и происходит в пространстве «Southbound», тридцатиминутного гиганта, ставшего на тот момент квинтэссенцией творчества «Rapoon». Здесь соединились все типичные приемы Стори: погружение в архаичные состояния музыки и сознания, остановленные и закольцованные потоки информации, индустриальный напор. Очень сильный, «уносящий» трек.

rapoon2

Разумеется, по сложившейся традиции, переиздание «Rapoon» не обходится без бонусного материала. В данном случае им стал материал «Tin Reflections In Metal Stars», о котором сам автор сказал просто: «Второй альбом – о пустынях». Вошедшие сюда восемь треков звучат в ключе тихого, абстрактного эмбиента, в котором гораздо больше тишины, собранной из сонного гула и дрожащего пустынного марева, рисующего на горизонте узоры миражей. Впрочем, и сюда долетают звуки цивилизации – помимо фраз, пойманных в шипящем радиоэфире, Стори использует сэмплы, лично мне напоминающие что-то из ранних электронно-индустриальных экспериментов пионеров жанра (хорошо слышно это в треке «A Low Fi Jukebox»). «Tin Reflections In Metal Stars» для переиздания был подготовлен в двух вариантах, на CD и кассете, но характерное «аналоговое» звучание выдает в первоисточнике альбома именно пленку.

«Tin of Drum» – сильный альбом для ментальных путешественников, он одновременно и потрясает слушателя, и приводит его в полное равновесие. Если вы, по каким-то причинам, не посвятили время ознакомлению с этим культовым проектом, то можете начать с этого переиздания. Полной картины творчества оно у вас не создаст, но ясно покажет, почему слушать Робина Стори можно и нужно.

Tracklist:

CD1: Tin Of Drum

  1. Not The Time
  2. Where Were You?
  3. Beneath The Sky
  4. Between The Hours
  5. Arguing The Theological Toss
  6. Southbound

 

CD2: Tin Reflections In Metal Stars

  1. Pointed At The Stars
  2. The Frequencies Scatter
  3. Radio Trash
  4. The Tabernacle
  5. A Low Fi Jukebox
  6. A Dollar Down
  7. In Times Of Trouble
  8. We Call On Gods

 

http://aquarellist.ru

www.rapoon.org

 

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s