Various Artists – Малахит

малахит1

Малахит – камень загадочный, мистический. Если долго смотреть на его гладкий срез, отполированный уральским умельцем, то в малахитовых фракталах можно увидеть картины далекого прошлого, когда по земле ползали Великие полозы, когда обитатели горных чертогов выходили на солнечный свет и общались с людьми, рассказывая им свои сказки, когда укрытые снегом горы-великаны оглашали бескрайние земли вокруг своим медленным дыханием, когда изумрудами в шахтах загорались яркие огни и было непонятно, камни ли это прокладывают тебе путь к богатству и славе, или Хозяйка Медной Горы своим взором пристально следит за тобой, решая, помиловать тебя или сделать своим слугой, навечно заточив в чертогах. И пусть поисковик услужливо, но непатриотично подсказывает, что наибольшие запасы этого красивого минерала находятся в Африке, у нас этот камень навечно связан с Уралом – местом, таким же загадочным и непознанным до конца.

малахит

«Малахит» – это название сборника уральских музыкантов, чьи музыкальные интересы в основном представлены тёмным эмбиентом и индастриалом. Многие имена здесь незнакомы, у кого-то из исполнителей в активе всего по паре-тройке треков, но это не значит, что слушать сборник неинтересно – наоборот, он уверенно доказывает, что за лесами, за горами Урала формируется потихоньку своя независимая тусовка, участники которой ставят перед собой цели показать в музыке красоту родного края, его природу, историю, передать неповторимую атмосферу. Открывает компиляцию проект «Дивье Древо» с «Ельником», глубоко сконцентрированном на природных образах эмбиенте с элементами фолка. Всё сыграно на синтезаторе, основная тема довольно проста, ритм и фоновый гул тоже выражены минималистичными средствами, но настроение передано весьма неплохо: лесные тропки, еще не тронутые первым снегом и залитые светом пробуждающейся луны, переплетаются в загадочные лабиринты, ведущие к древним капищам. «Кырман» или «Кырманские скалы» – одна из достопримечательностей Урала, о котором решил поведать автор «Уводны», используя примерно те же приемы, что и его предшественник, но сделав звук чуть поплотнее, звучание более масштабным, напустив северного ветра и снежных метелей, остужающих плавные изгибы эмбиента, бросающих в него царапающую снежную крошку. Получилась впечатляющая картина природных стихий, точащих вековые камни. Долгий трек «Sokpb Avabodha» может похвастаться простым, но тщательно выверенным звучанием, в котором в зачаровывающем, вечном потоке сливаются мистические атмосферы, волнующая тишина безграничных ландшафтов и сновидческие образы, в неспешный и неразгаданный калейдоскоп которых вливается потусторонний зов, призывающий идти за собой, ступая по земле, которой еще не касалась нога человека. «Неудачное Прямохождение» от «Кромешна» стартует с дарк эмбиента, но быстро обрастает полевыми записями, в которых обнажаются звуки ночи, соседствующие с механической активностью, обрывками голосов и даже вполне узнаваемых мелодий. Прогулка по деревням, окраинам шахт и заводов, в горнилах которых плавится отобранное у земли железо? Или иронический и абсурдный взгляд на людей? Трактовки могут быть разными. «Jagath» выдает порцию каноничного тёмного (очень тёмного) эмбиента: плотный, разливающийся чернотой звук, исторгающий из себя не только кромешный гул, но и раскатистые подземные удары и голоса подземных существ. Стилистика «Cold Meat Industry» передана полностью. «Мудор-Куз» (Великая Ель, она же Мать Леса) – странный и пугающий трек. Сначала «Sol Mortuus» издевается над виолончелью, добиваясь от нее перегруженного звука, а потом заставляет каких-то горных великанов злобно реветь, шаманов – дуть в дудки и устаивать камлания, а синтезаторы – наигрывать пару нот в стиле «dungeon synth», который своей «подземностью» и «сказочностью» хорошо вписывается в эту пробирающую до мурашек композицию. В начале «Тетрагармонии Космоса» звучит малопонятный текст на русском, потом его сменяет меланхоличное пианино, за которым следует дисторшированная гитара, играя на которой, автор словно не может до конца понять, что же он хочет изобразить – пост-рок, нечто авангардное, что-то фолковое или поиграть метал? Но трек получился у «Engelnord» весьма разноплановый, с неплохой темой. И завершает «Малахит» «Zinc Room» со своим злобным, гитарным индастриалом под названием «The Evil Clergyman». Выпирающий из колонок, перегруженный звук во всей своей красе, эстетика мрачной красоты, ярость от невозможности расшифровать и разъяснить мистические прозрения, взрывающие болезненными букетами образов внутри головы. Это уже drone-doom на границе с блэком.

Какой же он, Урал? Великий, древний, таинственный и разный. Именно таким предстает он перед слушателем, взявшим в руки диск с этим сборником или скачавшим его на bandcamp. Надо заметить, сборником удачным, с хорошо подобранным материалом и прекрасно реализованной концепцией. Не стоит даже пытаться выискивать любимчиков и учить остальных «как на самом деле надо играть такую музыку» – все треки по-своему хороши и достойны (но где-то хорошо слышен профессионализм, а где-то его заменяет чистый энтузиазм, что, в принципе, тоже неплохо) быть услышанными.

 

Дивье Древо – Ельник

Уводна – Кырман

Sokpb Avabodha – Зов (Медитация)

Кромешна – Неудачное Прямохождение

Jagath – Utthana

Sol Mortuus – Мудор-Куз

Engelnord – Тетрагармония Космоса

Zinc Room – The Evil Clergyman

 

https://malachit.bandcamp.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s