Muslimgauze ‎– Trial Mixes 1997-1998

muslim

Aquarellist ‎– aquarel 35-16

Неиссякаемые запасники, доставшиеся в наследство от Брина Джонса, позволяют многим лейблах регулярно выпускать релизы под маркой «Muslimgauze», несмотря на то, что их создателя нет с нами уже семнадцать лет. Что и говорить, случай во многом уникальный, как и уникален и интерес слушателей к его почившего музыканта, похоже, не планирующий ослабевать в обозримом будущем. Выходят издания «Muslimgauze» и в России. На питерском лейбле «Aquarellist» недавно увидел свет двойной альбом «Trial Mixes 1997-1998», доступный в двух вариантах – коллекционном, с уникальным оформлением, в деревянном боксе и с футболкой в комплекте (впрочем, в его доступности я уже не уверен), и в двойном диджипаке. Как следует из названия, все безымянные треки, представленные здесь, были записаны в конце девяностых, тогда же они планировались к изданию в виде кассет, но потом, когда этого так и не случилось, лейбл «Digital Dizzy» обошелся цифровым релизом.

Послушаете первый диск – здесь представлены, по-большей части, ритмические и перкуссионные структуры, пронизанные восточными темами, которые отлично подчеркивает туманная, несколько заряженная тревогой электроника и пустынные эмбиенсы. «Булькающий» ритм не очень быстр, но порой крайне динамичен, хотя и передает (на мой, субъективный, слух и взгляд) атмосферу тихого вечера, заставшего вас где-то в пустынном кишлаке или небольшой городке в одной из ближневосточных стран. Все основные герои и типажи, вызывавшие восторг и сочувствие автора «Muslimgauze» – фанатичные мусульмане, пламенные революционеры (или террористы, тут вопрос интерпретации), муллы, обычные жители, уличные музыканты, караванщики, торговцы опиумом, женщины в хиджабах, – встречают ночь в своих домах или во временных пристанищах, где можно перекусить и переночевать, положив возле себя верный «калаш». Последние молитвы произнесены, но еще есть время, чтобы о чем-то тихо поговорить, рассказать новости и пару шуток, прислушаться к знойной, укачивающей музыке, доносящейся с улицы под аккомпанемент хора ночных цикад. Ближе к концу этой части «Trial Mixes» становится слышно, что Джонс в нескольких треках использовал очень похожие ритмические структуры и сэмплы, очевидно, подыскивая наиболее оптимальный вариант звучания.

muslim2

Если первый диск можно отнести к «середине» обширной дискографии проекта, то второй диск гораздо ближе к его финальным, более агрессивным по звучанию работам. Грубо говоря, если под предыдущие треки можно было подремать, то под эти нужно срочно пробуждаться – пустыня и вера зовут к новым подвигам. Прямой, перегруженный и почти что индустриальный ритм жестоко изрезан многочисленными спонтанными сбивками и хрипящими перегрузками (достигающими апогея в седьмой композиции с ее тянущей, словно зажеванная пленка, мелодией), к ним добавлены крики и фрагменты фраз, этнической музыки. Но также здесь есть достаточно много замечательных и где-то даже несвойственных «Muslimgauze» экспериментальных тем (трек под номером «3» и напоминающий об альбоме «Azzazin» восьмой трек), коим во второй половине диска отдается предпочтение, и которые и делают прослушивание «Trial Mixes» крайне интересным даже для всё уже собравших и послушавших фанатов занятием. Разнообразные ритмы, непредсказуемость звуковых «ошибок», звуки-перевертыши и сильно приправленная индустриальными традициями пряная и опасная восточная экзотика, завязанная в массовом сознании на воинственной религиозности. Поток релизов «Muslimgauze» не иссякнет никогда? Пусть, раз в нем попадаются такие крутые вещи.

 

http://aquarellist.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s