Zoharum – ZOHAR 133-2, 2016
- Oktober (25:32)
- September (16:33)
- November (17:32)
Немецкий музыкант Гюнтер Шлиенц известен тем, что не только создает электронную музыку, но и сам конструирует синтезаторы и прочее оборудование, с помощью которого регулярно пополняет свою дискографию, отдавая предпочтение кассетным релизам – быть может, потому, что столь тщательно культивируемое им аналоговое, олдскульное и чуточку наивное звучание идеально ложится на приятный уху пленочный шум. Но новый альбом Гюнтера вышел на компакт-диске, изданием которого занимался польский лейбл «Zoharum». По названию альбома и по трек-листу понятно, что создатель этой музыки посвятил часы и дни тому, чтобы с помощью звуков своих рукотворных машин воссоздать меланхоличное осеннее настроение, точнее, ту его «часть», которая ассоциируется с тихими прогулками по оранжевым, шуршащим под ногами листьям, поэтичными медитациями на угасающую природу и совсем немного связана с бросаемыми суровым ветром в лицо капель дождя и первых, еще колючих крупиц снега. Почему первым идет «Oktober» – вопрос к автору, но именно этот трек в полной мере передает авторский стиль Шлиенца. Композиция словно разделена на две части: первая из них следует в русле вновь популярного нью-эйджа из седых синтезаторных семидесятых, здесь превалируют очень спокойные тона и никуда не спешащие тихие сигналы электронного оборудования, дополненные минималистичными эффектами. Вот уж реально идеальный трек для прогулок, когда в руки и проситься томик грустных и красивых стихов. Вторая часть трека уходит больше в пасмурный дрон, намекая, что в октябре темнеет рано, вечера становятся холодными и тени в парке приобретают нисколько не пугающие, но странные, тем не менее очертания. В финале эмоций добавляют с помощью раскатистых цимбал и совсем уж потустороннего горна. «September» – это время спать, авитаминозная сонливость заключена в бесконечной череде неясных, тихих звуков, попавших в плен бесконечных пленочных петель, которые к концу композиции истираются в пыль, оставляя после себя аморфное облако гудящего эха. А в «November» небо спускается на землю: синтезаторы начинают звучать как небесные хоралы в исполнении ангелов, генерируя еще и мелодии под стать этим певчим, гул становится более прозрачным и тихим, и, хотя слух отлично различает, что все три композиции альбома собраны, в общем-то, из примерно одних и тех же элементов, именно эта композиция уходит за эмоциональные границы осени и движется дальше, к постепенному угасанию в холодных руках зимы. Надеюсь, Гюнтер насобирает своих чудо-машин на целый цикл «времена года», уж больно душевная у него получается музыка, чистая, позитивная и искренняя в своей простоте. Очень хороший альбом, и сейчас, в почти что снежном ноябре эти осенние «картины-настроения» – самое то для правильной встречи осени и всего то, что с ней связано.