Gintas K ‎– Slow

gintas-k-slow-cd-083484-e9516d73

Baskaru ‎– karu:22, 2013

 

1. 72# (03:27)

2. Zrtyi (03:29)

3. Niekovv (04:22)

4. Dar (03:17)

5. Garsas (05:36)

6. Gal (05:11)

7. Dar (04:00)

8. Reik (03:25)

9. Jau (03:09)

10. Sdg (04:52)

11. Galasd (04:08)

 

Обнаженная фигура женщины на обложке «Slow», нового альбома литовского музыканта Гинтаса Краптавичюса (некогда участника «Modus», говорят, культового для прибалтийской сцены индустриального акта) изображена с некоторой условностью, однако сплетение линий, образующее ее изящное тело, дает нам возможность почувствовать его «живую энергетику» – легко представить себе, что эта неизвестная нам дама о чем-то мечтает в этот навечно застывший на голубом фоне момент, кого-то ждет, прибывая в теплой неге. Нечто подобное можно сказать и о музыке Гинтаса – она довольно условна, но авторский талант позволяет нам сполна прочувствовать ее. Хотя, казалось бы, состоят эти одиннадцать треков из самых обычных звуковых дефектов и ошибок, которые любой профессионал неизбежно вычистит из своего музыкального полотна. Но, увлеченно экспериментируя с бесконечными, как выясняется здесь и сейчас, возможностями этой случайной и ошибочной антимузыки, Крапчавичюс создает уютный микромир из микрозвуков, живущий по своим законам, понятным, однако, и самому «обычному» слушателю. Понятными, впрочем, не всегда, но в те впечатляющие моменты, когда обрывки «правильной» музыки, почти что физиологический распад октав и паттернов, глубокое проникновение между нот в симптомы процессорных сбоев помогают создавать насыщенные деталями работы, в которых сквозь колючий шелест и тихий перегруженный гул проникают звуки, напоминающие, ни много ни мало, величественную органную музыку или тяжелую угрюмость академического фортепиано. Также можно получить настоящее удовольствие, слушая, как абсурдно и тихо дрожат и скрипят зажатые рукой гитарные струны, блуждая по лабиринтам еле слышного шума и гулкого эха голосов. В чем причина обаяния «Slow» – так сразу не разберешь. Хотя и ловишь периодически себя на том, что звуковой поток поглощает внимание полностью и вызывает сильное сопереживание происходящему, даже в те моменты, когда термин «музыка» меньше всего подходит этому хаотичному шевелению молекул, напоминающему порой о поздних и самых странных экспериментах «Autechre». И это настоящее искусство.

 

 www.baskaru.com

http://gintask.puslapiai.lt

Leave a comment