Dark Phenomenon – Favour

favour
ScentAir ‎– SA014, 2013-02-21

1.Testament (Remix – Ma/Gro-Sound)                     
2. Without You (Single Edit)              
3. The Wrongtime (Remix – A23)                 
4. Exercise Book’s Ink (Piano Reprise)                     
5. Testament (Eastside Mix) (Mixed By – Toxic 'N Blue)                  
6.Love Is True (True Love Mix) (Mixed By – Matt Willis)                
7.Сonsoled                
8. Now And Then (Light Metal Mix) (Mixed By – Reizstrom)                       
9. Testament (Appartement Mix) (Mixed By – People Theatre)                    
10. People's Talents (Remix – Vainerz)                     
11. Shooting Star                   
12. Testament (Mixed By – Sonic Decoy)                 
13.Love Is True ( Futurepop Remix) (Remix – 2nd Civilization)                    
14.Possible For All (Remix – Last Phase)                  
15.A False Delight (Remix – Simon Gag-Freedom)               
16.Testament (Remix – DJ Cy-Berg)             
17. Love Is True (Remix – Wireframes)

    Если бы я составлял ежегодные чарты своих музыкальных симпатий, то у трека «Testament» российской группы «Dark Phenomenon» были бы все шансы занять первое место в категории « Песня года». Количество проигрываний этой вещи затмило многие предыдущие рекорды – дело здесь, конечно же, в верном следовании традициям синтипопа восьмидесятых, в умении трансформировать эмоциональный порыв, словно являющийся следствием некоей личном драмы, в красивую и хитовую музыку, сдобренную ностальгией о людях, песнях, немного нелепой по меркам современной моды одежде и настоящих чувствах. Ретро эстетика, рожденная из любви к «Depeche Mode», «Pet Shop Boys» и к «новой волне», вылилась в дебютный диск «Disfavour», очень хорошо принятый слушателями во всем мире. Спустя некоторое время был реализован международный проект «Favour», в рамках которого опытные флагманы синти-сцены и молодежь представили свое видение композиций «Dark Phenomenon». Не знаю, ставилась ли перед ними такая задача, но что большинство авторов подготовили треки Романа Радченко к активной жизни на танцполе – здесь в полной мере представлено все разнообразие клубных ритмов и аранжировок, от future pop до вариаций в рамках deep house и trance («A False Delight» в версии «Simon Gag-Freedom»). Понятно, что большое внимание уделено «Testament»: видимо, многим авторам песня тоже запала в душу, и, наверное поэтому, не все захотели ее радикально менять. Как ни парадоксально, но эти самые минимальные изменения, не ломающие оригинальную структуру, а только еще более выразительно подчеркивающие ее, получились самыми запоминающимися: прежде всего, это миксы за авторством «Ma/Gro-Sound» и «DJ Cy-Berg», но круче всех выступил Питер Рэйнман из «People Theatre», создав одновременно и маленький шедевр в стиле синтипоп, и уверенный клубный хит. «Toxic 'N Blue» начали делать из «Testament» лирическую балладу, «Sonic Decoy» оказались наименее оригинальными, хотя их трек легко вольется в какой-нибудь диджейский сет. Главной приглашенной звездой сборника стал Том Шир из «Assemblage 23» – без разговоров, его трек можно смело отнести к самым запоминающимся моментам «Favour». Поначалу кажется, что Том вот-вот выдаст олдскульный рейв, но очень быстро и плавно его ремикс выруливает в сторону атмосферного, но динамичного future pop, почти в духе его ранних альбомов. Matt Willis тоже грустит о почти забытых клубных стилях – если кто еще помнит о dream dance, не пропустите его вариант «Love Is True». Гораздо современнее и жестче звучат адаптации от «Vainerz» (холодноватое электро с вокодированными голосами) и «замороченные» эксперименты «Last Phase» с аритмией ударных. Есть и те, кто представляет себе творчество «Dark Phenomenon» в футуристической манере – это закрывающие сборник «Wireframes», может быть, уделяющие чуть меньше внимания оригиналу, чем это следовало бы. Точнее, где-то на полпути они словно сбрасывают «Love Is True» и уносятся в фирменные звуковые миры будущего.

      Сами «Dark Phenomenon» тоже не молчат. Из «нового» определенно удалась композиция «Сonsoled», она напоминает по звучанию те песни «Depeche Mode», исполнение которых брал на себя Мартин Гор. «Shooting Star» – танцевальный инструментал, классический b-side. Самое сильное впечатление производит сингловая версия «Without You» – на альбоме она как-то не зацепила слух, а здесь, сыгранная по всем «классическим» канонам жанра, звучит очень достойно (выделяясь в том числе и классной гитарной линией). Готов даже поставить ее в тройку своих самых любимых треков группы, наравне с «Testament» и «Love is True».

     Хороший во всех отношениях релиз. Хорошие музыканты собрались, чтобы сделать хорошие ремиксы на хорошие песни хорошей группы. Поклоникам синтипопа и его разновидностей пропускать такое определенно не стоит.     

http://www.scent-air.ru

Leave a comment