Оцепеневшие/Вирь – За Ножом

нож
Zhelezobeton Distribution Division – ZHBD-03, 2013

1. 1000 Дверей / 1000 Doors            (13:18)         
2. Котлован / Kotlovan (4:03)         
3. Sonne Der Toten (8:32)     
4. -273°C (4:15)       
5. Чёрное / The Black (6:06)
6. Ce Qui Ne Trompe Pas (7:27)      
7. За Ножом / For A Knife (8:46)

    Как часто смысл зависит от одного лишь знака. Добавить бы к названию этого альбома знак восклицательный – получился бы короткий императив, указание к действию, лаконичный призыв. Знак вопросительный указал бы на возможность размышления над этим предложением/пожеланием, и, как знать, может быть, этот вовремя заданный вопрос заставил бы ответить отрицательно, погасил бы ярость. Но, увы (впрочем, почему «увы»?), знаки ничего здесь не решают, оставляя фразу «За Ножом» в том болезненно бесчувственном состоянии уже необратимого действия, когда поступок предопределен, и его вершитель ни при каких обстоятельствах не сможет опустить руку с зажатым в нее предметом. И почему-то в трактовке этой фразы слышится и видится что-то исконно русское, посконно-провинциальное пространство заброшенных людей и зданий, освященных одинокой и голой лампочкой, только усиливающей бездну этого пресловутого русского Космоса, в котором избытый и оскорбленный человек нетрезвого состояния втыкает в чужое тело (доживающий последние минуты обладатель которого уже и думать забыл о каком-то мелком происшествии), острый клинок, обмотанный изолентой. Такая вот обыденность мрака.

     Однако, может статься и так, что я нагнетаю чернуху на пустом месте и авторы этого альбома имели ввиду совсем другое, когда сочиняли «За Ножом» – сочиняли долго, около четырех лет обмениваясь материалом, в результате чего запланированный сплит «Оцепеневших» и «Вирь» перерос в нечто совместное и явно большее, объединившее характерное для них звучание в неклассифицируемой жанровыми рамками форме. Здесь соединяются разные аспекты тяжелой музыки: гитарный и очень плотный, резонирующий и хрипящий от напряжения усилителей drone doom, поддержанный трансцендентальным зовом электроники и многочисленных эффектов, глухие металлические удары драммашины и дробь «живых» ударных, перевернутые и искаженные эмбиентные образы и жирные сладжевые и дэтовые аккорды, вокодированный шепот и надсадный скриминг. Цвет этой музыки – черный, но, прорываясь сквозь эту тьму, можно увидеть сотни и тысячи его оттенков, калейдоскоп которых способен вызвать то самое оцепенение, сомнамбулическое состояние, в котором застынет гулкое эхо темных подвалов, замрут мелькающие росчерки голой лампочки на фоне серых стен, утихнут голоса. И скованная этим состоянием рука, сжимающая нож, так и не поднимется. Хочется в это верить, хотя сейчас, после нескольких прослушиваний, пришло стойкое ощущение, что это, на самом деле, альбом-перевертыш, и события в нем происходят строго вспять, от финального кровавого действа и его первого осмысленного и оттого полного ужаса осознания, открывающего в голове сразу тысячи дверей с разными вариантами развития событий, (кроме обратимых), до медленной подготовки к нему, к зарождению порыва, к первому обхвату рифленой рукоятки, нервному и болезненному сжатию ее в руке, не способному изгнать и успокоить боль обиды и приглушить эмоции.

     Сильный альбом. Больше сказать нечего, это надо слушать.

http://zhb.radionoise.ru

Leave a comment